Вернуться в раздел «Публикации»
Стал вагон контрабандным

Меня, старого железнодорожника, взяться за перо вынудили факты, которые, считаю, уже давно возмущают многих пассажиров Свердловской железной дороги. Случаи эти – вопиющие, и допускаемые правонарушения на первый взгляд не поддаются никакому объяснению.
А происходит вот что. Замечено не раз, как по прибытии на станцию Свердловск-пассажирский поездов № 205 Бишкек – Свердловск и № 203 Алма-Ата – Свердловск из пассажирских вагонов начинается активная выгрузка товара. Дело в том, что населенность вагонов составляет порядка 40 – 50 процентов, а все остальное – груз, который поместится в 5 – 10 автомобилях «Газель». И думается, не секрет, что перевозимый груз является контрабандой – его прячут от таможенного досмотра, проходящего на станции Петухово. Поклажу обычно размещают в аккумуляторных батареях, в полостях над потолком вагонов, в холодильниках вагона-ресторана. Груз даже крепят к хребтовой балке рамы вагона.
Но главное в том, что из-за этого большие неудобства испытывают пассажиры. Вентиляция в большинстве случаев не работает, да и в аккумуляторных батареях может произойти замыкание, и тогда вагон быстро – за шесть минут – сгорит. Все это самым негативным образом влияет на состояние безопасности движения. Выходит, до самих пассажиров никому нет дела!
Начальник ПТО станции Свердловск-пассажирский С.Ширинкин и главный ревизор по безопасности движения Свердловской железной дороги М.Шарин осведомлены о создавшейся ситуации, но никаких мер не принимают, все пущено на самотек... Видно мало, считают, происходит различных ЧП на железных дорогах.
Такая же ситуация наблюдается на этих поездах при обратном следовании. Когда составы (поезда № 204 и № 206) находятся на станции Свердловск-пассажирский, производится загрузка в пассажирские вагоны и в вагон-ресторан большого количества грузов. Но ведь это не багажные вагоны!
Начальник вокзала В.Мазеин и начальник ДОПа С.Кочуров в курсе всего этого, но тоже не принимают никаких мер, закрывают глаза на имеющиеся нарушения, скорее всего, за вознаграждение. Работники линейного отдела внутренних дел станции Свердловск-пассажирский во главе с капитаном милиции А.Рабимовым также потворствуют всему происходящему.
Я, как ветеран-железнодорожник, не могу молчать при такой ненормальной ситуации. Несколько раз сам ездил в этих поездах, видел, что люди не могут нормально совершить посадку и высадку, а условия для путешествия ужасные. Очень прошу разобраться с пустившим «корни» безобразием, ведь железная дорога работает не только для получения доходов от грузоперевозок, важнее всего – обеспечение надежности и безопасности перевозок пассажиров.
Знаю, что существует предложение заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги Федора Каширского о закрытии движения по территории России этих пассажирских поездов, которые в любой момент могут стать причиной аварии и гибели людей. Но ведь воз, как говорится, и ныне там... Просьба, с которой согласны многие путешествующие на этих поездах и тем не менее, возможно, не подозревающие о степени опасности, одна – помогите навести должный порядок.
Николай МАСЛОВ,
почетный железнодорожник.
Екатеринбург.
© «Гудок» 03.04.2004
http://gudok.info/index.php/8312
Вернуться в раздел «Публикации»
Hosted by uCoz