Вернуться в раздел «Публикации»
Свердловский рассвет 4 октября 1988 года
Свердловский рассвет 4 октября 1988 года встряхнул страшный взрыв: на станции Свердловск-Сортировочный в воздух взлетели два состава с углем и взрывчаткой.
По всей Сортировке семечками осыпались балконы и перекрытия домов. Только по официальным данным погибли шесть человек: четверо на месте аварии, двое — уже в больнице. Тысячи получили тяжелые травмы; самая частая осколочные ранения глаз и лица. Сотни семей лишились крыши над головой.
В нечетном парке прибытия станции Свердловск-Сортировочный в ночь с 3 на 4 октября 1988 года дежурила 35-летняя Татьяна Хамова. На общий путь прибыл грузовой состав, начиненный взрывоопасным грузом: в первых двух вагонах тротил и гексаген. Около пяти утра к горке, на которой составы проходили расформирование, подошел транзитный поезд с углем.
Не убедившись, что локомотив прочно удерживает от движения состав с взрывчаткой, Татьяна Хамова дала зеленый свет транзитному поезду. Между тем машинист локомотива не услышал команды на прицепление, и ничем не зафиксированный состав покатился с горки вниз, прямо на транзитник. Столкновение, взрыв...
Следствие длилось почти четыре года. Хамову обвинили в нарушении инструкций, прокуратура требовала шесть лет тюрьмы. Но из-за реконструкции путей на Сортировке дорасследование пришлось прекратить. За недоказанностью злого умысла в действиях подсудимой дело закрыли.
Екатеринбуржский рассвет 6 января 2006 года напомнил о событиях 18 летней давности: на станции Свердловск-Сортировочный произошло крушение поездов практически один в один повторившее события того времени.
На общий путь прибыл грузовой состав в котором к счастью не было ни гексогена , ни тротила. После расформирования состав был переведен в парк отправления, но ввиду отсутствия свободного локомотива был зафиксирован на путях только с помощью башмаков.
В это время к сортировочной горке подошел транзитный состав и естественно как в старые добрые времена грузовой состав из парка отправления, раздавив башмак на огромной скорости понесся навстречу транзитника.
Удар от столкновения был настолько страшной силы, что несколько вагонов были просто разорваны на куски и разбросаны в радиусе 200 метров. На утро уцелевшие вагоны подняли и расташили, пути восстановили, разрушенные втихушку списали. Разбора аварии не произведено, виновные втихушку уволены.
Не знаю как Шевкету Шайдуллину начальнику Свердловской дороги в очередной раз удалось замолчать это вопиюшие крушение, притом что о нем знает масса людей и контролирующих органов ( УВДТ, ФСБ, Агенство Минтранса по жд транспорту, не говоря о ревизорах РАО РЖД по безопасности движения ), а вот средства массовой информации, общественность, жители города Екатеринбурга об этом очень опасном в плане последствий инценденте не оповещены.
Скворцов В.М., в то время начальник Свердловской железной дороги очень достойный и мужественный человек не стал в свое время прятаться за спины подчиненных, искать виноватых и всеми силами пытаться отдав головы своих заместителей сохранить свою должность, повел себя по мужски и взял всю ответственность на себя. До сих пор работники ветераны СвЖД с теплотой отзываются о нем.
Колесников Б.И., (начальник Свердловской ЖД в период с 1990 по 2000) в ситуации схожей со случившейся 12 сентября 2005 года, когда на перегоне Тавда - Азанка грузовой состав проехал на красный свет и вышел навстречу пассажирскому поезду на фоне Шевкета Шайдуллина выглядел просто героем. И не было бы ничего зазорного в том если бы Колесникова Б.И. за мужество проявленное в той непростой ситуации в наряду с машинистом Евгением Парчинским, остановившим товарняк в 1996, был бы представлен к правительственной награде.
И у Мишарина А.С., начальника Свердловской ЖД в период с 2002 по 2004, так же были трудные времена, в которых он проявил себя настоящим профессионалом. Достаточно вспомнить крушение 13 августа 2003 года в 40 км от Екатеринбурга на перегоне Хрустальная-11ервоуральск Свердловской железной дороги, когда потерпел крушение поезд, состоящий из 62 цистерн с бензином.
Назначение Шевкета Шайдуллина начальником Свердловской дороги послужило стартом к массовым репрессиям в отношении честных труженником Свердловской магистрали, массовым увольнениям профессионалов среднего и высшего руководящего звена, выращенных на магистрали и сохраненными в трудные времена перестройки предыдущими руководителями дороги и отдавших ей лучшие годы своей жизни, оболганных Шевкетом и униженных его подручными, вопиющим сокрытием аварий и крушений поездов, бодрым рапортам наверх об успехах и достижениях которых нет и в помине, поражающих своим размахом хищений и невиданной коррупцией горсткой подручных Шевкета Шайдуллина, невиданным пиаром несуществующих достижений Шайдуллина, беспрецендентного расхода государственных средств на афеллирование средств массовой информации с целью предупреждения критических публикаций о своей деятельности и размещения заказных статей для формирования своего положительного имиджа путем обливания грязью своих конкурентов.
Скоро 2008. Выборы президента. Выборы в Еосударственную Думу. Начальник Свердловской железной дороги будет агитировать более чем стотысячный коллектив орденоносного преднрятия голосовать за партию власти и ее кандидатов. Если этим начальником останется Шевкет Шайдуллин , шансы у партии с таким агитатором не велики.
Считаю персонально ответственным бывшего министра МПС, в последствии начальника РАО РЖД Фадеева Г.М., назначившим руководствуясь родственными мотивами Шевкета Шайдуллина, в принципе профессионально не пригодного для работы на руководящих должностях, сначала начальником Еорьковской, а потом и Свердловской дороги за его деятельность на этих постах. Считаю нужным обратить внимание президента РАО РЖД В.И. Якунина на несоответствие Шевкета Шайдуллина занимаемой должности.
Ветеран работы на транспорте, почетный железнодорожник Семенов В.И.
Вернуться в раздел «Публикации»
Hosted by uCoz