Вернуться в раздел «Публикации»
Обращение Российского независимого профсоюза локомотивных бригад

В России с начала 2001 года проводиться структурная реформа железнодорожного транспорта, представляющая собой программу приватизации железных дорог. Официально объявленные цели реформы, вместе с тем, скрывают ее истинное содержание и неизбежные последствия:
- приватизация железнодорожного транспорта неизбежно ведет к росту тарифов, децентрализации управления, дальнейшему износу основных фондов;
- тщательно скрываются социальные последствия этих реформ: рост безработицы; снижение безопасности движения; рост травматизма; интенсификация труда работников железных дорог; отмена социальных льгот. Одновременно с этим происходит рост коррупции, идет перекачивание денег налогоплательщиков в карманы собственников частных железнодорожных компаний.
Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников уже не раз предпринимал активные действия по противостоянию антисоциальным целям программы приватизации, предупреждал о последствиях такой приватизации.
В программе приватизации железнодорожных дорог, которая должна завершиться к 2010 году распродажей дочерних организаций ОАО РЖД (открытое акционерное общество "Российские железные дороги"), заявлено, что структурой реформы на железнодорожном транспорте является повышение доступности железнодорожного транспорта, повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.
2010 год еще не наступил. Но сегодня уже можно судить, к чему ведет процесс приватизации.
Работодателем в одностороннем порядке изменяются условия труда работников железнодорожного транспорта. В расчете на правовую безграмотность и незащищенность работников их заставляют перезаключать трудовые договоры. Повсеместно изменяются в меньшую сторону тарифные ставки, положения о премировании, в результате чего заработная плата железнодорожников снижена и продолжает снижаться. Если где-то заработная плата подросла, то исключительно за счет потогонной системы, при которой грубейшим образом нарушаются установленные режимы работы и отдыха работников, призванных обеспечивать безопасность движение поездов. Из структуры железнодорожного транспорта выводятся объекты социальной сферы. Упраздняются льготы железнодорожникам.
Особенно тяжелое положение с защитой прав железнодорожников сложилось на Свердловской железной дороге, где руководство магистрали открыто нападает на наш профсоюз, препятствует его законной деятельности, обливает грязью в СМИ, расправляется с профсоюзными активистами.
Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников требует от органов государственной власти - заставить руководство Свердловской железной дороги неукоснительно соблюдать его законные права и свободы железнодорожников, обеспечить все необходимые меры для повышения безопасности движения.

Центральный комитет
Российского независимого профсоюза локомотивных бригад.
Москва
22 января, 2006 года.
Вернуться в раздел «Публикации»
Hosted by uCoz