Вернуться в раздел «Публикации»
1 миллиард 666 миллионов 700 тысяч рублей

Такую сумму украл у государства всего за один год начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин
Начальник Свердловской дороги нам говорит, что на улучшение безопасности движения, модернизацию и обновление подвижного состава, ремонт путей и инфраструктуры Свердловской железной дороги, повышение заработной платы и улучшение условий труда железнодорожников - нет денег. Между тем, только ежедневная выручка Магистрали составляет 150 миллионов рублей. Куда уходят эти деньги? Два месяца на Свердловской железной дороге работала ревизионная комиссия из ОАО "РЖД". Результаты ее работы доказывают - государственные деньги разворовывает сам Шевкет Шайдуллин со своей командой, которую он привез из Нижнего Новгорода.

Эх, квадратные колеса….
Высший командный состав железной дороги имеет генеральские звания. Начальник Дороги - генерал армии, его заместители генерал-полковники, генерал-лейтенанты и т.д. Со времен Лазаря Кагановича - первого наркома МПС здесь всегда готовы к войне и поэтому сохраняют глубокую таинственность и свойственную армии клановость.
Отцы-командиры Свердловской железной дороги бесконечно и по любому поводу употребляют две присказки.
Первая - "Мы кормимся "от колеса".
Вторая - "Мы люди государевы".
Первую надо понимать так, что сверхдоходы командного состава Свердловской железной дороги обеспечивают та сотня тысяч людей, которая за символическую зарплату, днем и ночью, в жару и метель обеспечивает перевозки грузов и пассажиров по сети железной дороги.
Вторая присказка говорит об уникальности финансовых взаимоотношений на сети Российских железных дорог. Уникальность заключается в том, что все деньги - государственные. Следовательно - ничьи. И, если Начальник Дороги ворует сам, то его примеру охотно следуют подчиненные.

Эх, железная дорога…
За окном весь мир в пыли…
К воровству располагает сама система финансовых взаимоотношений центра и филиалов - в нашем случае Свердловской железной дороги.
Существует жестко утвержденный Москвой план выручки. 150 миллионов рублей Свердловская железная дорога должна ежедневно перечислять в Москву. Когда такой суммы не набирается - финансисты Дороги берут кредит в банке под любые проценты, либо в долг - у знакомых бизнесменов, которые кормятся возле железной дороги. План выручки - это святое. За его неисполнения в пять минут могут выгнать любого руководителя, в том числе и начальника дороги. Потом у Москвы приходится долго выпрашивать хотя бы часть денег "взад" - на строительство путей, модернизацию подвижного состава, проведение плановых и внеплановых ремонтов. Пишутся сотнями килограммов письма, составляются бизнес-планы и инвестиционные проекты. В результате Москва возвращает назад какую-нибудь "глупость", например, 500 миллионов рублей на реконструкцию станции Свердловск-Сортировочный И еще немного на приобретение нового подвижного состава и ремонт старого. Деньги дают "за откаты". И приходят они "на места" сильно усохшими суммами.
В такой ситуации казенные деньги летают тучами, кучами и чемоданами. Начальник полагает: "Ведь это вроде наше, а у Москвы не будет…" Главное, чтобы никто не заложил. А для этого необходимо что? Правильно, своя команда. Такая у Шевкета есть.
Весной 2004 года, после того как Шевкет Шадуллин был назначен начальником Свердловской железной дороги, между Екатеринбургом и Нижним Новгородом без устали сновали локомотивы с прицепленными к ним "командирскими" вагонами. Шла великая миграция народов. Из Нижнего Новгорода на Урал перебирались многочисленные члены "команды Шевкета". Точное количество мигрантов не поддается подсчетам. Заметных руководителей в Управление Свердловской железной дороги с берегов Волги перевезли 15 человек, а вслед за ними потянулись жены, дети, племянники и просто "хорошие люди". Нет нужды говорить, что все они были устроены на работу в аппарат магистрали или близкие к ней коммерческие структуры. Никого не удивило также, что все мигранты сразу получили респектабельные квартиры и оформили их в собственность. Никого не волнует, что список очередников на получение жилья на Дороге превышает две тысячи человек. А сейчас Шайдуллин решил и за койку в общежитии драть семь шкур. По-корпоративному, значит, по свойски…

Там оранжевые бабы забивают костыли…
Сейчас на Свердловской железной дороге особы, приближенные к "императору" - начальнику Магистрали Шевкету Шайдулину, воруют в каких-то астрономических количествах. Руководствуясь при этом собственными правилами. Или точнее сказать - понятиями.
Их немного. Первое. Воруй лишь то, на чем сидишь. То есть, если сидишь на шпалах - то их и воруй, но не лезь к рельсам. Там другой человек сидит. Специально привезенный Шевкетом из города Нижнего Новгорода.
Второе. Не забывай делиться.
Третье - притворись слепоглухонемым.
Нарушение любого из этих трех правил оборачивается немедленной ссылкой на самое дальнее отделение дороги, а то и изгнанием со службы. Справедливости ради, надо отметить, что до конца здесь кого-нибудь убивают редко. Все-таки общий бизнес и общие деньги они связывают даже крепче, чем общий секс. Поэтому молчат все. А те, кто был с выгнан Шевкетом Шайдуллиным со службы, сегодня становятся "стрелочниками", на которых списываются и обнародованные аварии, и обнаруженные факты хищения. Тут тебе и оправдание, и сведение счетов с неугодными. Конечно, ведь "своих", привезенных трогать нельзя.
А когда негативные факты "просачиваются" сквозь кордоны, построенные на Дороге, Москва присылает ревизионные комиссии. Последняя из них под руководством первого заместителя начальника Центра контроля и внутреннего аудита "Желдорконтроль" ОАО "РЖД" - руководителя ревизионной группы С.В. Новоселова закончила проверку финансово-хозяйственной деятельности на Свердловской железной дороге месяц назад - в декабре 2005 года.
По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Свердловской железной дороги выявлено нарушений финансово-хозяйственной деятельности на сумму 1666,7 млн. руб.
То есть, благодаря Шевкету Шайдуллину государство всего за год стало беднее на 1 миллиард 666 миллионов 700 тысяч рублей. Шайдуллин со своей командой, специально привезенной им из Нижнего Новгорода, использовал все способы для отъема денег у государства.
Ревизионная комиссия обнаружила:
Неучтенных доходов и активов, неправомерных расходов на сумму 635,5 млн. рублей;
Завышение расходов при проведении капитального ремонта и строительства объектов - 47,4 млн. руб.;
Расходов, не подтвержденных первичными документами - 27,7 млн. руб.;начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин
Недостачи материально-производственных запасов - 1,1 млн. руб.;
Недоборы доходов - 361,4 млн. руб.;
Занижение стоимости основных средств - 84,5 млн. руб.;
Неучтенные активы - 51,7 млн. руб.;
Несвоевременное оприходование товарно-материальных ценностей - 39,4 млн. рублей;
Занижение плановых показателей по выручке дороги от подсобно-вспомогательной деятельности - 379,2 млн. руб. для расходования в собственных целях;
Отвлечения финансовых ресурсов, использованных не по прямому назначению на сумму 37,1 млн. рублей;
Других нарушений действующего законодательства Российской Федерации, отраслевых нормативных актов, непроизводительных расходов и потерь, нерационального и не эффективного расходования финансовых и материальных ресурсов дороги на общую сумму 440,9 млн. рублей.
Внутри акта ревизии перечислены 400 способов воровства и хищений. Бездна фантазии. От незаконной оплаты аренды московских апартаментов Шевкета Шайдулина (800 тысяч рублей ежемесячно) и приобретения фальшивых векселей до завышения в два раза площади окрашенных электровозов. Вроде ерунда, а 56 миллионов рублей от этой нехитрой операции Шевкет получил единовременно. Перечислять можно так долго, что любой устанет читать (в акте ревизии 50 страниц убористого текста). Ревизия установила хищения из бюджета почти двух миллиардов рублей.
На Дороге говорят, что Шайдуллин очень сильно старался перед проверяющими "снизить эффект" от содеянного. Поэтому в акте появились обтекаемые формулировки. Но как ни крути, отвечать придется - и ему, и его команде. Московское начальство сейчас, после вскрытия вопиющих фактов воровства казенных "государевых" денег и широкой огласки этого в прессе, сильно задумалось а что же делать с таким руководителем Свердловской железной дорогой. Одна из версий - его отправят командовать Сахалинской железной дорогой, построенной еще японцами.
Павел Рельсов
Вернуться в раздел «Публикации»
Hosted by uCoz