Вернуться в раздел «Публикации»
Шевкет уничтожает членов профсоюза

С прежним руководством Свердловской железной дороги у независимого профсоюза локомотивных бригад была налажено конструктивное сотрудничество. Активисты профсоюза собирались у бывшего начальника Свердловской магистрали Александра Мишарина и вместе обсуждали, как эффективнее использовать локомотивные бригады и повысить безопасность движения.
Все изменилось, когда начальником Свердловской железной дороги был назначен Шевкет Шайдуллин. Он сразу заявил, что "задушит весь профсоюз". В прошлом у него был судебный процесс с отделением независимого профсоюза локомотивных бригад на Горьковской железной дороге, где Шайдуллин прежде был начальником.
Машинисты локомотивов вспоминают, что когда Шевкет Шайдуллин впервые приехал на Пермское отделение Свердловской железной дороги, то в локомотивном депо устроил настоящую истерику. Разбил об пол два монитора, принтер. Доставал из тумбочек и швырял на землю личные вещи машинистов. Матерился и кричал, что лично уничтожит всех членов независимого профсоюза.
И слово свое Шевкет сдержал. В течение нескольких месяцев на Свердловской железной дороге были уволены все активисты независимого профсоюза локомотивных бригад.
Увольнение всегда происходило по одной схеме.
Начальник депо приказывал уважаемому машинисту локомотива с многолетним стажем перейти на работу слесарем 3 разряда под тем предлогом, что в депо не хватает слесарей. Машинисты отказывались. Помимо моральных издержек это еще означало и резкое уменьшение заработной платы. Начальник говорил: "откажешься - уволим". Члены профсоюза подавали в суд на незаконное увольнение. В ответ слышали: "Судитесь, ради Бога. Пока судитесь - полгода пройдет. Да и после суда вас на работу не пустим". И также сдержали свое обещание. Суд Железнодорожного района Екатеринбурга оказался буквально завален исками о незаконном увольнении с работы. Все иски были удовлетворены. Все незаконно уволенные члены профсоюза решением суда восстановлены на работе.
Но несмотря на то, что все машинисты были восстановлены на работе еще весной и летом 2005, к работе никто из них так и не приступил. Их по приказу начальника Свердловской железной дороги просто не допускают к работе. Даже судебные приставы опускают руки и говорят, что ничего не могут сделать. "Железная дорога, - объясняют они, - оказалась каким-то феодальным государством, на которое не распространяются Российские Законы".
В результате профессионалы экстра-класса оказались выброшенными на улицу, без средств к существованию. А многие из них до сих пор, после каждого упоминания в прессе независимого профсоюза локомотивных бригад, подвергаются шантажу и угрозам со стороны службы безопасности Свердловской железной дороги.
Территориальная организация
Независимого профсоюза локомотивных бригад


"Руководство настолько не любит наш независимый профсоюз, что решило задушить его в корне. А ведь он организован по всем Российским законам. Теперь это уже не дискриминация - это уже натуральный геноцид нашего профсоюза. Реализуется политика его уничтожения. Противостояние профсоюза и руководства Свердловской железной дороги длится более года. Профком предъявляет серьёзные обвинения: железнодорожное начальство экономит на безопасности перевозок пассажиров. Экономят наши руководители и на ремонте подвижного состава, который дряхлеет на глазах. Это металлом на колеса. В результате техническое состояние всех электровозов, тепловозов и электричек не соответствует действующим инструкциям и нормам безопасности. Они не должны эксплуатироваться. Но вместо того, чтобы принимать меры по повышению безопасности перевозок, начальник Свердловской железной дороги все силы тратит на уничтожение независимого профсоюза".
Вячеслав Бобков,
член Российского независимого профсоюза локомотивных бригад


"В свое время Шевкету Шайдуллину удалось фактически уничтожить профсоюз железнодорожников на Горьковской железной дороге. Сейчас аналогичные меры предпринимаются им и на СвЖД. Главным методом борьбы с профсоюзными лидерами являются массовые увольнения, поводы для которых зачастую создаются искусственно. Практика незаконных увольнений стала на железной дороге обычным делом. В своей борьбе с профсоюзом руководство СвЖД не принимает во внимание закон. В данный момент у нас готовы обращения к президенту ОАО "РЖД", в ФСБ, в областную прокуратуру по поводу дискриминации на СвЖД членов независимого профсоюза. Своей транспортной прокуратуре мы уже не доверяем".
Матвей Сальников,
председатель первичной организации независимого профсоюза локомотивных бригад СвЖД.
Вернуться в раздел «Публикации»
Hosted by uCoz